Как подготовиться к собеседованию. Часть третья

11 августа 2010

Часть первая

Часть вторая

Выясните контактную информацию

Заранее узнайте как проехать в организацию. Подумайте, где вам погут помешать пробки или загруженность транспорта. Рассчитайте время так, чтобы приехать с запасом в 15 минут. Если вы живёте в большом городе и не уверены, что удастся доехать вовремя, лучше сделайте себе запас по времени ещё больше. Помните, что опоздание — это почти всегда проваленное собеседование. Слово «почти» здесь относится только к тем редким случаям когда претендент на работу совсем незаменимый человек. Работодателю проще найти другого претендента, чем рисковать взять на работу человека, который будет хронически опаздывать. Если не смотря на все старания вы всё-равно не успеваете вовремя, то хотя бы позвоните и предупредите.

Узнайте режим работы организации. Конечно, если вам назначено на конкретное время, то режим работы можно узнать и потом. Но лучше заранее знать, когда фирма начинает работать, когда заканчивает, а когда там обеденный перерыв.

Обязательно заучите как зовут того человека, с которым у вас назначено собеседование. Вы не должны мяться и вспоминать к кому вы приехали и стесняться к нему обратиться.

Ведите себя на собеседовании спокойно и с достоинством

Если собеседование проводит сотрудник кадрового агентства или отдела кадров организации, то ваша задача показать себя достойным и уверенным в себе человеком. Эти сотрудники не смогут оценить ваш профессиональный уровень. Но оценить как вы умеете себя держать, насколько уверенно вы отвечаете на вопросы они вполне могут. Помните, что их основная задача: отсеять заведомо неподходящих кандидатов, а более-менее подходящих передать на собеседование уже к начальнику или специалисту. Очень редко и только на тех должностях, которые не требуют особой квалификации, решение о приёме на работу будет принято после собеседования без участия специалистов.

Если собеседование проводит ваш потенциальный начальник, то не забывайте, что он в первую очередь ваш коллега (пусть будущий коллега).

Если вы претендуете на руководящую должность, то вести себя с работодателем нужно на равных. Если о равенстве речь не идёт, то вы должны продемонстрировать что вами можно легко управлять. Это вовсе не значит, что вы должны вести себя униженно. Это значит, что руководитель должен понять, что вы не будете спорить по любому поводу, а будете быстро и качественно выполнять задания.

В любом случае нужно продемонстрировать ваш деловой настрой: рукопожатие должно быть твёрдым, поведение — спокойным и уравновешенным, без суеты. Взгляд должен быть прямой и открытый, но не слишком настойчивый. Одинаково плохо выглядят бегающие глаза, и глаза неотнывно следящие за собеседником.

При ответах на вопросы будьте честными, не переоценивайте и в то же время не недооценивайте себя. Не отвечайте односложно, используйте развернутые предложения. Используйте как можно больше примеров из Вашей профессиональной жизни.

Очень важно по возможности все фразы строить в позитивном, а не в негативном ключе.

Будьте готовы к тому, что вам зададут самые неожиданные вопросы. Если вопрос выходит за рамки ожидаемого, то не торопитесь отвечать. Подумайте, с какой целью этот вопрос задан. Возможно, правильного ответа нет или правильный ответ не важен. А важно то как вы сравитесь с поставленной задачей, как вы будете рассуждать, не станете ли вы нервничать.

Если вы чувствуете, что ситуация выходит из под контроля, не нервничайте, сохраняйте спокойствие и уверенность. Скорее всего вас просто проверяют.

На прощание, выскажите свое желание работать в компании и поблагодарите за оказанное внимание.

Автор/источник: Александр Иванов
[<-в начало раздела<-предыдущая]  [следующая->в конец раздела—|>]
из (в разделе «»)
Ещё интересные статьи:
 
Учёба и работаwww.study-job.ru
© 2010–2016 Учёба и работа