Платное или бесплатное образование - что выбрать?

08 августа 2010

Ещё несколько лет назад вопрос о выборе платного и бесплатного высшего образования мало кого волновал. Формула была простой: попробуй поступить на бюджетные места, а если не поступишь, тогда уже «приткнём» на платное отделение, если денег хватит.

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Во-первых, современные абитуриенты подают документы сразу в несколько вузов (в том числе и платных) и проблема выбора возникает тогда, когда уже понятно куда поступил, а куда — нет. Во-вторых, благосостояние населения выросло, и цены на обучение теперь доступны почти всем, поэтому выбор для большинства вполне реален. В третьих, на платных отделениях появился конкурс, и «приткнуться» теперь туда можно только успешно сдав экзамены.

В идеале казалось бы, что уровень подготовки на платных отделениях должен быть существенно выше. Мы ведь платим деньги, и вправе ожидать, что за эти деньги получим что-то большее, чем получили бы бесплатно. Но что получается на самом деле?

Если речь идёт о платном и бюджетном отделениях одного и того же вуза, то не следует надеяться, что уровень преподавания будет отличаться: ведь преподают те же самые люди. Да и в разных вузах одного города нередка ситуация, когда преподаватель, прочитав лекцию в одном вузе, едет в другой.

В лучшем случае, уровень подготовки будет одинаковый. А скорее на платном отделении уровень будет ниже. Во многих вузах сознательно или неосознанно преподаватели и руководство рассуждают и действуют по схеме: «если студенты платят деньги, то отчислять их нельзя; если всё-равно никого не отчислят, то нет смысла строго спрашивать; если строго не спрашивать, то и нет смысла серьёзно объяснять». Такая политика падает на благодатную почву. Не секрет, что многие студенты не заинтересованы в получении знаний, и ждут от вуза только пресловутой «корочки».

Но даже если вуз старается «держать марку» и пытается одинаково требовать со студентов всех отделений, не всегда это удаётся. Какой бы ни был конкурс, всё-равно лучшие абитуриенты в массе своей попадают на бюджетные места. А на платное отделение попадают люди послабее. Волей-неволей, преподаватели вынуждены подстраиваться под аудиторию, в более слабой группе уровень преподавания будет слабее.

От платного вуза можно ожидать лучшей технической оснащённости. Не всегда лучшая техническая оснащённость имеет место, но если имеет, то это серьёзный аргумент для технического вуза. Но для гуманитарных специальностей, техническая оснащённость аргументом являться не может.

 
[<-в начало раздела<-предыдущая]  [следующая->в конец раздела->]
1 из 2 (в разделе «Высшее образование»)
Ещё интересные статьи:
 
Учёба и работаwww.study-job.ru
© 2010–2016 Учёба и работа